Мы приветствуем Вас на нашем сайте виртуальной Выставки - презентации "Современное образование в Донецкой Народной Республике - 2019"

Творческие мероприятия



Подготовка современного урока иностранного языка – дело творческое и ответственное

Успех ученика напрямую зависит от вклада учителя в подготовку к уроку. В ситуации активного использования современных методологических подходов, учитель переходит на новую ступень применения идей классической методики преподавания своего предмета, используя современные эффективные методы и приёмы.
Городская методическая служба поставила перед участниками следующие задачи: сформировать представление о метапредметной среде в образовательном процессе, особенностях её построения на уроках иностранного языка; закрепить знания о требованиях к планированию современного урока в контексте реализации обновленных ГОС в соответствии с методикой преподавания иностранного языка.
Пестрецов Виталий Викторович, директор школы, приветствовал гостей семинара, познакомил с традициями. Ерёмина Ольга Олеговна, учитель английского языка СШ № 5, через интерактивный практикум раскрыла особенности формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка, поделилась опытом применения эффективных приёмов на разных этапах урока.
Можно ли учебную тему рассматривать как творческий педагогический проект? Конечно, можно! Активно элементы проектной технологии использует на своих уроках Останков Сергей Владимирович, учитель СШ № 12. Учебная тема, на его взгляд, будет реализована только при полном и последовательном выполнении требований к лексике, грамматике, чтению, говорению, как монологическому, так и диалогическому, аудированию и творческому прикладному использованию накопленного учебного материала при рациональном распределении усилий и учебного времени. На примере одного из учебного модуля учебника «Spotlight» для 7 класса учителя попробовали в группах составить проект по каждому из ведущих видов речевой деятельности.
В рамках семинара Хроменко Татьяна Ивановна, учитель СШ № 26, провела с педагогами мастер-класс «Метапредметные задания на уроках иностранных языков». Интересные приёмы формирования навыков чтения бесспорно войдут в копилку участников встречи. К концу учебного года планируется сборник с материалами Хроменко Т.И. и Ерёминой О.О.
Семинар получился интересным и практико-ориентированным. Вывод, к которому пришли учителя, подтвердили высказывание Р.Штейнера: «С детьми к предмету, а не с предметом к детям». Готовясь к уроку, учитель не может следовать чёткому алгоритму учебника, он всегда дополняет, перерабатывает материал в соответствии с уровнем возможностей класса, интересами учеников. Поэтому, стремясь вслед за новым, новаторским, не следует упускать основы, то, на чем держится вся система наших представлений о том, как следует работать, чтобы целенаправленно и последовательно реализовывалась государственная программа, целиком и полностью учебное пособие, все нюансы Рабочей программы и требования Государственных образовательных стандартов.


Городской совет старшеклассников


Впервые в этом учебном году активисты Городского совета старшеклассников попробовали свои силы и стали организаторами конкурса на республиканском уровне. В рамках проекта Республиканского совета старшеклассников «Мы выбираем здоровье» ребята организовали и провели Республиканский видеомарафон «Энергия молодых – в здоровое русло».
Старшеклассники рассказали об участии в различных добровольческих акциях, круглых столах, флешмобах, экологических операциях, соревнованиях, спортивно-туристических слётах, форумах, пресс-конференциях и республиканских конкурсах. Ребята отметили плодотворную и совместную работу с Республиканским советом старшеклассников, заместителем председателя которого является Дмитрий Турченюк.
Год получился насыщенным, плодотворным, интересным и увлекательным. Были награждены самые активные члены совета старшеклассников, победители Республиканских конкурсов и городского мероприятия «Дебатные площадки».
Сотрудничество с администрацией города, управлением образования и общественными организациями - это большой урок общения, передача жизненного опыта и полученной информацией для молодого поколения. Надеемся, это станет традицией.
Старшеклассникам было приятно, подводя итоги яркого, невероятного, удивительного, насыщенного года, вспомнить, как дружили и мечтали, верили и побеждали!
Впереди множество перспектив и возможностей и очень важен командный дух Малого совета, что бы то желание работать, учиться, которое возникло у ребят в этом учебном году – осталось.



Конкурс проектов по иностранному языку «Социальные сети: «За» и «Против»

Иностранный язык - язык общения. Особенность его изучения состоит в том, чтобы не только научить распознавать иноязычную речь, читать тексты и понимать говорящего, но и уметь выражать свою личную позицию в устной форме и на письме, поддерживать конструктивный диалог и вести дебаты. Раскрыть свои способности, проникнуться тайнами языка, сотрудничать с учителем за пределами времени урока - цель конкурсов по иностранному языку. В марте - апреле в городе прошли традиционные лингвистические соревнования.
Городской конкурс «Юный лингвист» для обучающихся 6 классов прошёл по образовательным округам на базе СШ № 1, СШ № 26, СШ № 25, СШ № 9 и СШ № 13. Задания конкурса, составленные творческой группой учителей, учитывали программный материал, пройденный учениками за период обучения в 2-5 классах. Участники продемонстрировали знание особенностей использования видо-временных форм глаголов, употребления предлогов, правописание числительных. Лучшие команды награждены грамотами Управления образования.
На рассмотрение жюри конкурса эссе «Социальные сети: «ЗА» и «ПРОТИВ»» для обучающихся 8-х классов предоставлено 18 работ от 15 общеобразовательных организаций. Жюри отметило, что участники смогли максимально раскрыть в эссе и электронных презентациях содержание предложенной темы, подчеркнуть актуальность и важность проблемы, рассмотреть различные точки зрения по данному вопросу. Очная защита продемонстрировала коммуникативные навыки участников и владение материалом. Важным аспектом большинства выступлений стала достаточная глубина раскрытия темы, аргументированность, которая подкреплялась оригинальным визуальным рядом. Первое место - у ребят из СШ № 7 и СШ № 22, второе - у СШ № 26, СШ № 9, СШ № 6 и СШ № 2, третье место разделили СШ № 1, СШ № 3 и 2 ученика из СШ № 10.


Республиканская студия психологических практик для специалистов психологических служб

20 февраля 2019 года в городе Харцызске работала Студия психологических практик для специалистов психологических служб: «Модель деятельности специалистов психологических служб образовательных организаций, направленная на становление личностных характеристик обучающихся в условиях непрерывного образования».
Педагоги-психологи Харцызска принимали гостей из разных городов республики для обсуждения актуальных вопросов и обмену опытом по направлениям:
«Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьей. Коррекционное воздействие на подростка через работу с семьей»;
«Эмоции и чувства. Профилактика алекситимии и негативных переживаний. Использование кинезиологических упражнений для активизации межполушарного взаимодействия, определение аликситимии»;
«Геоборд как часть индивидуализированной предметно-развивающей среды МДОО. Использование геоборда для познавательного развития дошкольника»;
«Приемы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Содействие в гармонизации развития личности ребенка и доброжелательного отношения к людям».
Модераторами выступили специалисты психологической службы города: методист МК управления образования администрации города Харцызска Кламбовская Юлия Павловна; педагоги-психологи СШ № 1 Орлова Снежана Анатольевна; СШ № 22 Смагина Ирина Александровна, СШ № 25 Новикова Виктория Алексеевна; МДОО № 23 «Радуга» Чепниян Светлана Николаевна.
Во время работы были созданы условия для профессионального самосовершенствования педагогов-психологов, повышения уровня профессионального мастерства. Слушатели студии отметили высокий уровень организации мероприятия и подготовки специалистов психологической службы города Харцызска.
Заместитель директора Донецкого республиканского учебно-методического центра ПССО Лобанова Татьяна Анатольевна отметила высокий профессионализм педагогов психологов, практическую значимость представляемого опыта и высказала пожелание психологическим службам городов принять эстафету от города Харцызска для дальнейшего сотрудничества.




«Чистое слово. Чистая речь. Чистая душа»

В последние годы остро встал вопрос о речевой культуре подрастающего поколения. Отрицательное влияние далёкой от совершенства «живой» речи, звучащей с экрана телевизора и по радио, активное внедрение сленга у молодёжи привели к засорению русского языка.
Одно философское изречение гласит: «Заговори: я хочу тебя увидеть». Действительно, речь человека – это своего рода лакмусовая бумажка его интеллектуального уровня, образования, культуры. Владение литературным языком – необходимый компонент образованности, интеллигентности, обязательный элемент статуса современного человека.
Ни для кого не секрет, что умение правильно говорить нужно не только для успешной сдачи экзамена, сколько для того, чтобы эффективно пользоваться речью для общения. Как развить у себя языковой вкус и мастерство владения русским языком? Только в процессе постоянной работы над собой при сотрудничестве с хорошим учителем. Поэтому, с целью выполнения Плана мероприятий по подготовке и проведению в Донецкой Народной Республике Года русского языка 13 марта 2019 года с городским активом старшеклассников Управлением образования при содействии администрации города было организовано мероприятие «Чистое слово. Чистая речь. Чистая душа». Учитель русского языка и литературы СШ № 2 Шепелева Анастасия Васильевна в увлекательной интерактивной форме провела с учениками 8-11 классов языковой практикум. Это был не просто урок, а практикум, который предусматривал оказание помощи ребятам в повышении уровня речевой культуры, в преодолении и искоренении речевых ошибок, научить использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь стала красивой и стройной, логически ясной и правильной.

«Спорт, задор, напор, игра – олимпийская пора!»


14 марта 2019 года в Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад №13 «Тополёк» пгт. Зуевка» в рамках Социального проекта «Дружи со спортом с малых лет» был проведен спортивный праздник «Олимпийские игры» среди детей старшего дошкольного возраста, с целью развития физических качеств, формирования основ здорового образа жизни и интереса к различным видам спорта.
Воспитателями старшей группы Гайдаровой С.А., Рендюк Л.В. проведена большая предварительная работа. Педагоги совместно с родителями изготовили нестандартное спортивное оборудование, оформили музыкальный зал с использованием олимпийской символики, разучили много стихотворений и песен о спорте, организовали выставку детских рисунков.
В МДОО №13 большое внимание уделяется физической культуре детей и привитию здорового образа жизни. Годовая задача организации – повышение эффективности физического развития дошкольников посредством внедрения инновационных технологий и методик.
Второй год детский сад знакомит ребятишек с олимпийским движением. В прошлом году в «Топольке» велись занятия о зарождении олимпийского огня, о древних богах, покровителях спортивных состязаний Олимпа.
В этом году знакомство с олимпиадой продолжилось. Дети познакомились с олимпийскими видами спорта, олимпийской символикой, знаменитыми олимпийцами современности и с большим интересом участвовали в эстафетах, подвижных играх, соревнованиях. Все этапы увлекательной олимпиады команды «Звездочки» и «Улыбка» прошли в напряжённой борьбе. С небольшим отрывом победила команда «Звездочки».
Прекрасным сюрпризом стало награждение ребят и педагогов отделом по физической культуре и спорту администрации города Харцызска грамотой за активное участие в Республиканском социальном проекте «Дружи со спортом с малых лет».

Педагоги МДОО №13 продолжат работу по преемственности с СШ № 19 и уже на весенних каникулах пригласят команду первоклассников школы на соревнования с ребятами старшей группы детского сада в рамках проведения Малой олимпиады.
Бал дымковской игрушки в МДОО № 11

В конце февраля 2019 года в рамках реализации ГОС ДО, ТОП «Растим личность», Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики в Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад № 11 «Колокольчик» г. Харцызска» прошло заседание городской методической комиссии «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (руководитель Александрова Елена Николаевна) по теме: «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка». На заседании присутствовали педагоги дошкольных образовательных организаций городов Харцызска, Иловайска, Зугрэса, были приглашены заведующий кафедрой дошкольного, начального, общего образования ГОУ ДПО «ДРИДПО» Сипачева Е.В., методист кабинета дошкольного образования ГОУ ДПО «ДРИДПО» Губанова Н.В. и работники методического кабинета Управления образования г. Харцызска. Заседание ГМК прошло в форме семинара-практикума, на котором педагоги смогли проявить свои творческие способности, приобрели новые знания, умения и навыки, способствующие повышению их педагогической компетенции при ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством.
Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения, развития духовных традиций нашего Отечества и необходимость вернуть подрастающее поколение к лучшим традициям, обычаями своего народа, его культуре. Наиболее продуктивно способствует воспитанию духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста художественно-эстетическое развитие, знакомство с народным искусством, которое несёт в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма.
Вниманию гостей семинара были представлены выставки: детских рисунков «Волшебные узоры», лэпбуков «Народное творчество» и работ сотрудников и родителей МДОО № 11 «Декоративно-прикладное искусство». Педагоги познакомились с историей русского промысла Дымково, побывали в роли мастериц народной игрушки в творческой мастерской по изготовлению дымковской игрушки, где воспитатель МДОО № 11 Ирина Викторовна Жесу познакомила с секретами и вариантами создания и росписи «дымковских барышень и индюков».
Заведующий МДОО № 11 Александрова Е.Н. рассказала об актуальности тематики, направлениях и формах работы по реализации проекта «Дымковская игрушка», опыте педагогов по приобщению воспитанников детского сада к истокам русской народной культуры.
Кульминационным моментом мероприятия стал «Бал Дымковской игрушки». Все происходило, как в настоящей сказке - танцевальная «снежная метель» перенесла присутствующих в Дымковскую слободу, где «мастерицы» лепили и расписывали глиняные свистульки.
Взору зрителей предстали и задорные ложкари, и тонкая плывущая «водоноска», и важный индюк, и, конечно же, «барышни-щеголихи». Веселые всадники на лошадках вызвали умиление зрителей, а заводные барышни и кавалеры кружились в заводной кадрили. Бал поразил всех своими яркими, насыщенными красками, искусно пошитыми расписными костюмами и счастливыми глазами детей.

Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие – увлекательная игра, то восторженные глаза ребёнка будут великой наградой взрослому.
Участие педагогов в Республиканском семинаре-практикуме по теме «Непрерывное экологическое образование: проблемы, перспективы, достижения»

28 февраля 2019 года на базе Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт железнодорожного транспорта» проходил Республиканский семинар-практикум по теме: «Непрерывное экологическое образование: проблемы, перспективы, достижения».
На семинаре присутствовали руководители и преподаватели образовательных организаций различного уровня, педагоги и методисты организаций дополнительного образования.
С докладами выступили представители Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт железнодорожного транспорта» и Государственного Комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, сотрудники Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр» и Муниципальной организации дополнительного образования «Харцызская станция юных натуралистов».
В рамках семинара был обобщен опыт работы по экологическому воспитанию и образованию обучающихся на всех этапах образовательной деятельности. Методист СЮН г. Харцызска, Пось Н.В., выступила с докладом «Дополнительное экологическое образование- одно из основных звеньев системы непрерывного обучения», в котором рассказала о том, как осуществляется непрерывное экологическое образование в г.Харцызске путем тесного взаимодействия СЮН со всеми типами образовательных организаций города, и культурными учреждениями.

Для педагогов и методистов образовательных организаций была проведена экологическая деловая игра «Сохраним природу вместе», активными участниками которой стали педагоги СЮН методист Пось Н.В., Лыскова О.М., руководитель кружка «Природа наш дом»; завуч МОО «Зуевская СШ № 11» Момотова О.П. В ходе игры участниками были отработаны навыки работы в команде, выявлены причины экологических проблем и намечены пути их решения.
Открытый фестиваль – конкурс искусства и творчества
Art Fest «Magic Winter Star»в городе Донецке

26 - 27 января 2019 года хореографические коллективы Муниципальной организации дополнительного образования «Харцызский Центр детского и юношеского творчества» приняли участие в Открытом фестивале – конкурсе искусства и творчества Art Fest «Magic Winter Star» в городе Донецке.
Результаты участия коллективов:
Образцовый художественный коллектив Театр мод «Карамель» (руководитель Иваненко Валентина Михайловна):
Лауреат II степени – Беличенко Надежда.
Студия восточного танца «AISHA» (руководитель кружка Иваненко Валентина Михайловна):
Лауреат I степени - народный танец /трио/;
Беличенко Надежда - Лауреат I степени – народный танец /соло/;
Хрокало Анастасия - Лауреат II степени – народный танец/соло/;
Ружина Валерия - Лауреат II степени – стилизованный народный танец/соло/, Лауреат III степени - народный танец/соло/;
Танцевальная студия «Art Angels» (руководители студии Петренко Татьяна Юрьевна, Великая Ирина Дмитриевна):
Лауреат I степени - хореография эстрадный танец начинающие 7-9 лет – танцевальная композиция «Диско»;
Лауреат I степени - хореография современный танец начинающие 13-15 лет - танцевальная композиция «Май»;
Лауреат II степени - хореография современный танец продолжающие смешанные - танцевальная композиция «TAKI»;
Лауреат III степени - хореография современный танец начинающие 10-12 лет - танцевальная композиция «Русь».

Руководители Танцевальной студии «Art Angels» Петренко Татьяна Юрьевна и Великая Ирина Дмитриевна отмечены Благодарностями за профессиональное мастерство, добросовестный труд в развитии творческих способностей детей и молодежи и подготовку участников Открытого фестиваля – конкурса искусства и творчества Art Fest «Magic Winter Star» на высоком уровне. Поздравляем наших юных участников с победой и желаем дальнейших свершений!





Харцызская команда  «Жемчужина»



Социальный проект «Дружи со спортом с малых лет»

Мини – парад 

Слет поисковых отрядов «Наследники Победы»


Видео – мост. Интеграционная программа 
«Россия – Донбасс»

Шахматный кружок «Белая Ладья»

Копилка ремесел

                                         Зарница


Литературно – музыкальный салон 


Республиканский семинар «Дебатная технология»

                              «Размах русской души»



Школьный проект «Семейные традиции и ценности»



Школьный проект «Яркое детство»

            Школьные агитбригады снова в тренде
Подготовка к выпускным экзаменам 

Семинар по музейной педагогике

Донецко – Криворожская республика – взгляд из прошлого в будущее 

Комментариев нет:

Отправить комментарий